Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МБДОУ д/с «Колосок» –отдельно стоящее здание, граничит с севера- ул.Зеленая, с востока-лес, с юга- жилой дом (Общежитие ООО «Зерноград»), с запада-жилые дома-ул.40 лет Победы.

Согласно плану развития материально-технической базы ежегодно производится косметический ремонт во всех помещениях детского сада. На территории игровых площадок сооружены клумбы, пополнено игровое оборудование.

Приобретены столы, стулья, доски, шкафчики в группы, игрушки и пособия для развития игровой и учебной деятельности, канцтовары.

Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет проводить воспитательно-образовательную работу с детьми на высоком уровне.

Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, индивидуальных особенностей воспитанников и конструируется таким образом, чтобы в течение дня каждый ребенок мог найти для себя увлекательное занятие. В каждой возрастной группе созданы хорошие условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности, оборудованы «центры», в которых размещен познавательный и игровой материал в соответствии с возрастом детей. Мебель, игровое оборудование приобретено с учетом санитарных и психолого-педагогических требований.

В учреждении имеются хорошо оснащенный музыкально - физкультурный зал, методический кабинет, медицинский кабинет, мини-музей «Русская изба».

Для художественной, творческой, двигательной деятельности оборудованы « центры», в которых размещен познавательный и игровой материал в соответствии с возрастом детей. Для театрализованной деятельности имеется отдельно оборудованная комната.

Вся образовательная деятельность, в соответствии с лицензией, осуществляется по единому адресу :Кемеровская область - Кузбасс ,с.Зарубино, ул.Зеленая, 3а помещение 1.

В здании и на территории ДОУ разработана и внедрена система мер обеспечения безопасности жизни и деятельности ребенка.

Паспорт доступности и услуг для инвалидов и других МГН.docx *

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, средств объектов спорта, средств обучения и воспитания.

Объектами для проведения практических занятий являются групповые комнаты.

Методическая и детская литература находится в групповых комнатах в соответствии с возрастом.

Объектами спорта в детском саду является музыкально-физкультурный зал.

Все Средства обучения и воспитания .docx соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников.

Вид помещения,

Функциональное использование Оснащение

Групповые комнаты

Сюжетно-ролевые игры

Самообслуживание

Трудовая деятельность

Самостоятельная творческая деятельность

Ознакомление с природой, труд в природе -детская мебель для практической деятельности (столы, стульчики);

-центр грамотности: книжный уголок, в котором подобраны книги детских писателей и поэтов, а так же образцы устного народного творчества; дидактические игры для развития речевой активности и речевого творчества, сюжетные и предметные картинки для рассматривания и т.д.; все оборудования центра обновляется в соответствии с тематическим планированием.

-центр науки: игровое оборудование для организации детского экспериментирования (емкости для переливания жидкости, пересыпания сыпучих веществ, мерные ложки, весы, магниты, увеличительное стекло и др.);

объекты живой природы (комнатные растения), неживой природы (камни, песок, глина и др.); детские энциклопедии.

-центр математики: головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото, развивающие игры по математике, логике, наборы счетного материала;

-центр искусства: демонстрационные пособия для ознакомления детей с произведениями искусства (пейзажная живопись, портрет, натюрморт, скульптура, архитектура), образцы народного прикладного искусства (Дымка, Городец, Хохлома, Гжель, Полхов-Майдан и т.д.) и материалы для изобразительной детской деятельности;

-центр сюжетно-ролевой игры: игровая мебель, атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа»;

-центр конструктивных игр: конструкторы различных видов – деревянный напольный, деревянный «Томик», деревянный по русским народным сказкам и др;

-центр музыкально-театрализованной деятельности: различные виды театров (пальчиковый, картонажный, игрушек, БиБаБо, теневой и др); детские музыкальные инструменты, музыкальные дидактические игры;

-центр патриотического воспитания: демонстрационный материал, дидактические пособия, мини-музей для ознакомления детей с предметами старины, хранящими историю семей, с особенностями детского сада, города, области, государства;

- центр спорта: спортивный инвентарь и оборудование для развития физических качеств детей, формирования привычки здорового образа жизни.

Спальное помещение

Дневной сон

Гимнастика после сна Спальная мебель, шкафы

Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики

Приемная

Прием детей

Формирование навыков самообслуживания в процессе переодевания при подготовке к режимным моментам

Просветительская работа среди родителей Индивидуальные кабинки

Скамейки

Материал для работы с родителями: стенд «Для вас, родители!», «Доска объявлений», информационные папки –раскладушки, памятки, брошюра.

Столовая

Формирование навыков самообслуживания в процессе приема пищи, воспитание культуры питания. Мебель (столы, стулья)

Столовая посуда, салфетки

Туалетная комната

Формирование навыков самообслуживания при умывании, использовании туалета. Детская сантехника, индивидуальные полотенца.

Музыкально-физкультурный зал

Организация совместной деятельности с детьми по музыкальному развитию и физическому развитию.

Проведение совместных мероприятий с семьями воспитанников (собрания, праздники, досуги, утренники и др.) физкультурное оборудование, спортивный инвентарь и мебель для хранения детских музыкальных инструментов.

Детские стулья.

Детские музыкальные инструменты, атрибуты для выполнения музыкально-ритмических и танцевальных движений детьми (платочки, ленты, султанчики и т.д.)

Детские тренажеры: «Беговая дорожка».

Музей ДОУ «Русская изба»

- знакомство дошкольников с музеем и его значением, с самыми основными музееведческими терминами;

- развитие начальных навыков восприятия музейного языка;

- формирование чувства истории, чувства времени, ощущение неразрывной связи прошлого с настоящим и будущим;

- формирование нравственных ориентиров у воспитанников, чувства гордости за Топкинский район, Кузбасс;

- ознакомление с русскими народными промыслами, историей их возникновения;

- воспитание уважения к людям труда, восхищения их творчеством;

• воспитание патриотических чувств, любви к родному краю. «Русская печь», колыбелька, сундук, лавка деревянная, стол деревянный, полки для экспонатов, кухонная утварь 19-20 веков, рушники, прялка.

Кабинет заведующего

центр общего руководства всеми направлениями деятельности ДОУ, обеспечение системной, качественной и безопасной воспитательно-образовательной деятельности детского сада.

Ознакомление воспитанников с особенностями помещений детского сада и профессиональными функциями работников. Столы, стулья, кресла, шкафы и стеллажи для хранения локальной документации, личных дел сотрудников и воспитанников и др.

Компьютер, МФУ, монитор видеонаблюдения.

Медицинский кабинет

- Охрана жизни и укрепление здоровья воспитанников, снижение заболеваемости;

-Получение объективной информации о физическом состоянии и здоровье детей;

-Оказание профилактической, диагностической, лечебно-оздоровительной, коррекционной помощи воспитанникам;

-Соблюдение режима и качества питания воспитанников;

-Обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических норм и правил в деятельности учреждения.

-Проведение консультационно-просветительской работы с работниками учреждения и семьями воспитанников по вопросам физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста.

Ознакомление воспитанников с особенностями помещений детского сада и профессиональными функциями работников.

Изолятор Стол, стулья, шкафы для хранения документации, кушетка, процедурный столик.

Кровать, детская сантехника

Кабинет заведующего хозяйством

Обеспечение ДОУ необходимыми продуктами питания и хозяйственными товарами.

Ознакомление воспитанников с особенностями помещений детского сада и профессиональными функциями работников.

Стол, стул, стеллажи для хранения продуктов.

Пищеблок

Приготовление блюд детского питания

Ознакомление воспитанников с особенностями помещений детского сада и профессиональными функциями работников. Печи, духовой шкаф, холодильники, раковины, кухонные столы, кухонная посуда, стеллажи для посуды

Прогулочные площадки

Обеспечение условия для всестороннего развития детей. Беседки, столик со скамейками, игровое и спортивное оборудование

Территория ДОУ

Организация образовательной деятельности по всем направлениям развития детей Цветники, огород, экологическая тропинка

Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Правильное и рациональное питание – это один из основных факторов сохранения и укрепления здоровья детей. Контроль за организацией питания детей в ДОУ осуществляется медицинской сестрой. Контролируется качество поставляемой продукции, правильность хранения, соблюдение сроков реализации, соблюдение натуральных норм при составлении меню — раскладок, качество приготовления пищи. Один раз в месяц проводится итоговый анализ выполнения натуральных норм продуктов питания по накопительной ведомости расхода продуктов. В ДОУ организовано 4 разовое питание. Питание осуществляется в соответствии с «Примерным 10-дневным меню». При составлении меню учитываются:

—сезонность, национально-территориальные особенности приготовления блюд;

— среднесуточный набор продуктов для каждой возрастной группы (Приложение № 10 к СанПиН 2.4.1.3049-13);

— рекомендуемый ассортимент основных пищевых продуктов для использования в питании детей (Приложение № 11к СанПиН 2.4.1.3049-13);

— объем блюд для этих групп (Приложение N 13 к СанПиН 2.4.1.3049-13);

— нормы потерь при холодной и тепловой обработки продуктов;

— выход готовых блюд;— нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд;— данные о химическом составе блюд;— требования Роспотребнадзора в отношении запрещенных продуктов и блюд, использование которых может стать причиной возникновения желудочно-кишечного заболевания, отравления. Организация питания в детском саду, представляет собой задачу огромной социальной значимости, так как основная доля питания дошкольников происходит в ДОУ. Обеспечив правильно организованное, полноценное, сбалансированное питание, мы в значительной мере можем гарантировать нормальный рост и развитие детского организма, оказать существенное влияние на иммунитет ребенка, повысить работоспособность и выносливость детей, создать оптимальные условия для их нервно-психического и умственного развития. Меню является общим для всех воспитанников ДОУ. Отдельное питание при нарушениях здоровья детей не организуется.

Положение об организации питания в МБДОУ д\с «Колосок»

Положение о бракеражной комиссии.docx""

Приложения к СанПиН 2.4.1.3049-13.docx

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Организуя работу в данном направлении, коллектив ДОУ ставит перед собой следующие задачи:

— организация рационального режима дня детей всех возрастных групп;

— организация полноценного питания дошкольников;

— повышение двигательной активности детей;

— обеспечение благоприятной гигиенической обстановки;

— создание атмосферы психологического комфорта;

— учет индивидуальных, возрастных и гендерных особенностей детей;

— обеспечение безопасности жизни и здоровья детей.

С этой целью коллективом ДОУ в течение года осуществляется целенаправленная, систематическая работа.

Большое внимание в данном вопросе мы уделяем принципу комплексности — работа педагогических и медицинских работников ведется в одном направлении, что позволяет добиваться положительных результатов.

В начале учебного года педагогическими и медицинскими работниками ДОУ проводится обследование физического развития детей, в ходе которого учитываются индивидуальные особенности состояния здоровья каждого ребенка. Дети в группах разделены на подгруппы в соответствии с группой здоровья.

Профилактические меры по снижению заболеваемости у детей

Медицинский персонал проводит:

— комплексную диагностику и исследование состояния здоровья детей специалистами;

— осмотр детей узкими специалистами детской поликлиники (1 раз в год);

— регулярный осмотр детей медицинским персоналом ДОУ;

— осмотр детей специалистами для выявления и диагностики нарушения опорно-двигательного аппарата (осанка, плоскостопие);

— выявление нарушений двигательной активности, координации движений в беседах с родителями и непосредственно на занятиях в детском саду;

— профилактическую вакцинацию детей;

— С-витаминизацию 3-го блюда (в течение года)

Педагоги организуют работу по рациональной организации двигательной деятельности детей:

— Физкультурные занятия (3 раза в неделю);

— Утренняя гимнастика, оздоровительный бег, физкультминутки, игры с движениями в свободной деятельности;

— Праздники и развлечения;

— Ритмическая гимнастика;

— Гимнастика после сна;

— Ежедневный режим прогулок;

— Обеспечение двигательной активности детей атрибутами и пособиями;

— Строгое соблюдение двигательного режима и режима дня;

— Создание необходимой развивающей среды;

— Музыкальные занятия;

Система закаливающих мероприятий:

— Ходьба босиком по «дорожкам здоровья» (закаливание, элементы рефлексотерапии, профилактика плоскостопия);

— Полоскание полости рта водой комнатной температуры;

— В ежедневную работу с детьми включаем комплексы дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, самомассажа и точечного массажа;

— Воздушные ванны в облегченной одежде;

— Гимнастика на свежем воздухе в теплый период года.

В ДОУ созданы необходимые условия для сохранения и укрепления здоровья детей:

— имеется зал для физкультурных и музыкальных занятий, который оборудован необходимым инвентарём: 2 гимнастические скамейки, спортивные маты, «беговая дорожка», гимнастические стенки, наклонные доски, ребристые доски, лестницы для перешагивания и развития равновесия, массажные коврики для профилактики плоскостопия, нестандартное оборудование для «игровых дорожек», мячи, обручи, мешочки с песком, канаты, кегли и другое необходимое оборудование. Всё это позволяет включить в работу большую группу детей, что обеспечивает высокую моторную плотность занятий;

— спортивная площадка для занятий на воздухе оснащена необходимым инвентарём;

— имеется картотека подвижных игр с необходимыми атрибутами;

— картотека физкультминуток и пальчиковых игр;

— в каждой возрастной группе оформлены спортивные уголки, где дети занимаются как самостоятельно, так и под наблюдением педагогов.

Доступ к информационным системам и информационно-телекомуникационным сетям

Для доступа к информационно-телекомуникационным сетям в ДОУ имеется1 компьютер, выход винтернет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами (за исключением инвалидов с нарушениями зрения):

Образовательные ресурсы для дошкольников.

• http://razigrushki.ru «РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.

• http://packpacku.com- детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка

• http://www.1umka.ru- «Умка - Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое др.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ — отсутствуют."

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть